ЭКОТУРИЗМ english version

на главную      путеводитель      экотуризм

Зарубежные экопоселения.

Мексика.

Мексиканские друзья приглашают к себе на постоянное жительство.

Они написали, что у них есть земля, дома, немного денег, но немного людей. Они с удовольствием примут новых поселенцев. Чем они занимаются будет изложено позже. Пишите: oko@eco-rus.com

Рукатун. Аргентина.

Кем являемся мы?

Люди Mapuche - одна из наиболее южных Туземных Наций Америки, родной как для Аргентины, так и для Чили, сегодня известной как "Патагония". Мы известны своей сильной духовной основой и храбростью, сопротивляясь в течение приблизительно 500 лет грабежу и разрушению колонии. Сегодня, после истории, отмеченной геноцидом, выселением и потерей культуры, мы держимся до конца в нашей борьбе за автономию и выживание нашей красивой земли и культуры. Благодаря длинной истории грабежа и боли, перенесенного на той земле, два семейства Mapuche сумело подтвердить их наследственное право на территорию. С того времени, они вели несколько сражений по защите их места обитания, которому в настоящее время угрожают проектированием шести дамб - это приведёт к затоплению 11,000 гектаров земли, которые окажутся под 60 метровым слоем воды.

Общий Контур Встречи.

В течение Строительного сезона в поселении "Рукатун" предполагается - построить два фамильных "rukas" (дома) с использованием разнообразных методов таких как: соломенная кипа, саман, грязевой рулон, соломенно-глиняные, экологические основы и т.п. Бок о бок домами будут построены, в том числе: большая глиняная духовка, коллективная печь "Lorena", коллективный душ и компостные туалеты. Ежедневные теоретические занятия будут включать:"Введение в естественное строительство"; "Характеристики естественных материалов"; "Принципы жилья проекта"; "Солнечная энергия в проекте"; "Естественные здание во всем мире"; "Введение в культуру Mapuche"; "Космовидение в архитектуре"; "Философская и Духовная мысль людей Mapuche"; "Введение в Проект Пермакультуры" и т.д.

Задачи Встречи: Чтобы учиться получать все, что нам нужно от земли, в том числе наш дом. Мы полагаем, что это будет вдохновляющим опытом, так как это обеспечивает решение к одной из самых фундаментальных проблем дня - жилья. Вот почему мы расширяем специальное приглашение к мужчинам и женщинам от организаций во всем мире, кто готов создавать альтернативу разрушительному обществу потребления. Это не только приглашение изучать наследственное знание, но и приглашение ринять участие в нашей текущей действительности.

Стоимость: Мы обратились в солидарность companeros из Европы, США и Канады через оплату $800 долларового денежного сбора (все включительно), который поможет покрыть расходы встречи, и позволит участие местных активистов с низкими прибылями.

Для получения более конкретной информации, пишите: oko@eco-rus.com

Ауровиль. Индия.

Ауровиль, расположенный на юге Ченаи на побережье Тамила Нади, был основан в 1968. Его создание было Вдохновлено видением Матери, духовным наставником, индийским философом Шри Ауробиндо, как центр для человеческого объединения. Сейчас насчитывает около 1,500 жителей из около 40 разных стран. Есть почти 100 общин разных размеров. Ауровиль имеет почти две дюжины школ, множество исследовательских учреждений, культурных центров, семенной банк, леса и святилища, использует щадящие технологии и автономные энергетические центры, имеет много коммерческих подразделений. Почти три миллиона деревьев посажены в течение последних 30 лет. Существует множество студенческих программ.

Волонтёры более, чем из 30 стран побывало в Ауровиле с 1968г., чтобы восстановить пустынное плато Бенгальской Бухты в Индии. Общественный Научно-исследовательский Центр Международного Района Auroville предлагает ПУТЕШЕСТВИЯ, чтобы изучить и понять уникальность международного сообщества, посвятивших себя эксперименту объединения людей и созданию стабильных средств их существования. Вы ознакомитесь с культурой Тамила на Mahabalipuram, месте мирового знаменитого Берега Pallava. Две ночи Вы проведёте на красивом Идеальном Курорте Берега перед путешествием в Международный Район Auroville. Шесть дней будут истрачены в Auroville на изучение био-региона. Через серию групповых поездок наши клиенты учатся профессиональной работе в областях экологии: водосбережению, альтернативным технологиям, новым сельским методикам. Для облегчения изучения у нас предусмотрено много времени для развлечений, а также изучение альтернативных методов оздоровления, художественного выражения и обучения.
Пятичасовая дорожная поездка затем приведёт Вас в рисовую долину Tamil Nadu, Дельты Cauvery, чтобы потратить четыре дня на экзотическом Идеальном Речном Курорте в пойме Реки Vennar. Во время вашего пребывания там Вы посетите бронзовую промышленность этого региона, все еще активную и знаменитую с древних времён, и впечатляющий Brihadeswara. Это монументальное наследство династии Chola было построено в 11 столетии.

Шри Ауробиндо в ЮНЕСКО 29.09.2009
Генеральный директор ЮНЕСКО торжественно открывает бронзовую статую Шри Ауробиндо – величайшего философа, ученого и духовного лидера из Индии

16 сентября 2009 года Генеральный директор ЮНЕСКО Коихиро Мацура вместе с представителем правительства Индии Рамешваром Пал Агравалом и председателем организации «Ауровиль Фаундейшн» д-ром Караном Сингхом торжественно открыли бронзовую статую Шри Ауробиндо, недавно установленную в штаб-квартире ЮНЕСКО.
В церемонии участвовали чрезвычайный и полномочный посол Индии в Париже Басвати Мукерджи и представитель Индии в ЮНЕСКО д-р Капила Ватсаян.

Отметив, что кризис, откативший мир назад, является не только экономическим и финансовым, но и моральным, этическим и духовным, м-р Мацура сказал: «Учение Шри Ауробиндо, чье имя теперь будет навсегда связано с созданием Ауровиля – уникального международного города, основанного как место, где люди из разных стран, с разными политическими взглядами и разным культурным уровнем могли бы жить вместе, устремляясь к своей общей цели – человеческому единству и устойчивому самодостаточному развитию, в высокой степени, как мы видим, опираясь на долговременные решения». «И очень хорошо – он добавил,- что монументальная скульптура жителя Ауровиля Лалита Вермы нашла свое место в этом Доме Диалога».

Информация взята с Интернет сайта ЮНЕСКО
http://portal.unesco.org/en/ev.php-URL_ID=46462&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html

Насколько мне известно, это первый случай в истории, когда всемирная организация устанавливает скульптуру Шри Ауробиндо в своем помещении.
Это говорит о неоценимой значимости философии Шри Ауробиндо, о том, что его видение является глобальным, что он в своих трудах превзошел догматические верования.

Хартия Ауровиля.

1. Ауровиль не принадлежит никому в частности. Ауровиль принадлежит всему человечеству в целом. Но чтобы жить в Ауровиле, нужно быть добровольным служителем Божественного Сознания.
2. Ауровиль - это место бесконечного познания, неутомимого прогресса и неувядающей юности.
3. Ауровиль - это мост между прошлым и будущим. Его предназначение в том, чтобы отважно стремиться навстречу будущим открытиям, используя все достижения внутренней и внешней жизни.
4. Ауровиль - это место исследований, материальных и духовных, направленных к живому воплощению реального человеческого Единства.
Мать
28 февраля 1968 года

Интервью с Фредериком.
Фредерик, 68 лет, родом из Германии. Фредерик - один из тех, кто в Ауровиле с самого первого дня. Когда первые поселенцы приехали по зову Матери, Фредерик встречал их здесь. Он глава первой в Ауровиле семьи, отец пятерых детей. В Ауровиле нет авторитарной власти, но есть признанные лидеры. Самый заметный из них - Фредерик.
...Я живу в Ауровиле уже 40 лет. Точнее, я начал этот опыт в 1966 году, чуть раньше, чем стартовал Ауровиль.

С: Расскажи, что привело тебя в Ауровиль.

Сейчас я только что вернулся из путешествия в Европу и Израиль, и главным впечатлением этого путешествия было то, что оно вернуло меня назад, к первоначальной причине, по которой сорок лет назад я покинул Германию и приехал сюда. Это было связано со Второй Мировой войной и моим детским переживанием нацизма. Я родился в 1939 году и был слишком молод, чтобы непосредственно испытать это, но я прошёл через процедуру "денацификации" ("избавлению от нацистской идеологии") по американской программе. Идея была в том, чтобы регулярно вывозить детей в концентрационные лагеря, чтобы они прочувствовали весь ужас того, что сотворила Германия в период нацизма. Это определённо повлияло на меня. Я никогда не чувствовал себя легко в Германии, не было какого-то внутреннего покоя и доверия. Даже в немецкой привычке слишком много и напряженно работать, доводить всё до совершенства, я ощущал что-то демоническое. И только когда я начал узнавать о Шри Ауробиндо и Матери, я почувствовал, что где-то есть более великое будущее и, может быть, есть ответы на мучившие меня вопросы. Сейчас, в 2007 году, я снова побывал в концентрационном лагере в Германии, но в этот раз покой внутри меня не был нарушен. Я знаю, что демоническое начало есть в каждом из нас (и это касается не только Германии!). Затем я поехал в Израиль и посетил музей Холокоста, встречался с молодыми израильтянами. Былого напряжения больше не было. Но оно было очень сильным, когда я впервые приехал в Индию в 1959 году. Я был молодым парнем, и, путешествуя в этих местах, остановился в Ашраме. Мать была доступной тогда, она давала даршан каждое утро, так что мы встречались часто. Что-то во мне знало и направляло мою жизнь по пути служения Матери, призывало участвовать в её работе. Я вернулся в Германию, закончил учёбу в университете (изучал философию и языки), и 1966 году, вновь приехал в Ашрам. Я полагал, что поступаю в монастырь и буду жить монахом, брахмачари. Но Божественное послало мне прекрасную девушку из Швеции, у которой было трое детей, и Мать благословила нас. Потом у нас появилось ещё двое. Так что я - отец пятерых детей.

С: Как начинался Ауровиль? Что происходило до инаугурации?

В 1966 году я впервые услышал, что Мать затевает какой-то проект за пределами Пондичери. В конце 1966 года я уже осматривал эти земли. Красная пустыня, здесь не было ничего, только несколько пальм на много километров. Океан можно было видеть отовсюду. Случались песчаные бури. Голые крошечные деревеньки - Куилапалаям и Эдаянчавади - ни дорог, ни воды, ни электричества... И тогда Мать созвала молодёжь со всей земли, приглашая людей доброй воли устремиться к другой жизни, более истинной, - это было приглашение на инаугурацию. Мать дала Ауровилю Хартию. И удивительная вещь - они приехали. Ещё до инаугурации города она говорила: "Я вижу, сюда устремляются караваны...". Это был конец 60-х - мир, особенно молодое поколение, был охвачен огнём. Везде бурлило - бульвары Парижа, улицы Берлина, университеты Америки... Мать говорила об этом как о начале чего-то нового.

С: Чем ты занимался в тот момент?

Мы все были заняты подготовкой инаугурации. Я был вовлечён в строительство дорог и хижин для размещения всех приглашённых. Они приехали и привезли по пригоршне земли со всех уголков планеты, чтобы сложить их в мраморную урну-лотос во время церемонии.

С: Что вы чувствовали, начиная строительство Ауровиля?

В своей устремлённости к мечте, мы были наивны, непосредственны. Весь мир был наивен. Мы верили, что вот так просто начнём что-то новое, чего прежде не бывало. Разъезжая вокруг на автобусе, мы пели: "Мы построим Ауровиль!.." Это был молодой порыв. Мы стояли под палящим солнцем в одних трусах с кирками в руках и копали эту твёрдую, как камень, красную землю. Мы не раздумывали. Нас вела эта леди, которая сидела у себя наверху в Ашраме и волшебным образом разжигала в нас огонь энтузиазма.

...Начали приниматься первые деревья... И уже тогда образовалось два лагеря. Один располагался в Пондичери и торопил нас поскорее завершить строительство города на 50 000 человек, устроить пышное открытие, перерезать ленточку - и всем переселиться в готовый Город Рассвета. Другие говорили: мы не можем пойти этим путём: земля погибает, подземные воды иссякают, даже то, что посажено, едва ли выживет. Давайте сначала сделаем что-нибудь для улучшения экосистемы. Так, одни стояли за развитие города, другие - биорегиона. До сих пор это противостояние проявляется в разных формах. Это само по себе даже хорошо - полярность создаёт поле для творчества.
Сложные времена наступили, когда Мать оставила тело в сентябре 1973-го. Образовался некий вакуум. Ничего подобного мы не чувствовали прежде. Мы остались совершенно одни. По крайней мере, на внешнем уровне. Трудности начались, когда Общество Шри Ауробиндо (Sri Aurobindo Society, Пондичери), призванное служить Ауровилю (Ауровиль не имел ещё самостоятельного официального статуса), развернулось на 180 градусов и начало предъявлять свои права на Ауровиль. Нам пришлось бороться, некоторые из нас были избиты и посажены в тюрьмы. То было резкое и жёсткое пробуждение. Но в то же время это сплавило и сплотило нас в сильную команду. Сплочённость, ощущение братства, чувство плеча, единства в сопротивлении были очень сильны.

Они (Общество Шри Ауробиндо), перекрыли Ауровилю воду, доступ к финансам, настроили общественное мнение против нас, привлекли полицию. Создалось безнадёжное положение, хотя выход всегда есть. Оказалось, были люди, которые наблюдали за нами, - крупный промышленник Тата, Индира Ганди, другие политические авторитеты, Сатпрем, кое-кто из влиятельных ашрамитов. Они все разом выступили в нашу защиту: "Нет, мы этого не допустим. Мы пригласили молодёжь со всего мира именем Матери и мы не оставим их одних". Это был значимый момент. Во время этих событий формировался характер Ауровиля, завоёвывалось его право на самостоятельное существование. Всё то, чем обладает Ауровиль сейчас. Можно обсуждать - правильно это было или нет. До сих пор кое-кто показывает пальцем на меня и других - тех, кто призвал помощь правительства. Сложно воссоздать тот момент и объяснить, почему мы это сделали. Так или иначе, мы попросили о помощи, правительство вмешалось, признало необходимость защитить проект Матери. Так появился Акт об Основании Ауровиля. Наступило золотое время объединения. Всё сразу изменилось - для административной работы были избраны хорошие люди, ответственные, преданные Матери. Но теперь, я думаю, мы достаточно возмужали, чтобы сказать индийскому правительству большое спасибо за поддержку в период трудностей. Всё-таки воплощение мечты Матери не имеет никакого отношения к задачам и заботам правительства. Правительство может предоставить защиту, но сам эксперимент, как духовное приключение, нуждается в другом двигателе. Мне кажется, правительство сможет понять это, если действовать мягко, без конфронтации. Поскольку я появился здесь одним из первых, я привык чувствовать себя свободно в Ауровиле. Для меня непросто принять все нововведения, когда ты должен подавать всевозможные заявления в разные офисы, прежде чем что-то сделать. Всё во мне бунтует против этих новшеств. Но я понимаю, что, если мы верим в возможность построения города, нам нужна организация, определённая структура, администрация. Я это признаю. Я не силён в этом, но расчищаю площадку для тех, кто сделает это. Перемены - необходимая часть жизни. Если кто-то застрял в старых мечтах и видениях и не позволяет им стать чем-то новым, то он уже в определённом смысле умер. Но позволять реальности трансформироваться не так уж легко. Ведь ты ясно чувствуешь, что "эти новые ауровильцы просто не знают, о чём говорят, они никогда не встречались с Матерью, вообще не знают ничего об истинном, духовном содержании эксперимента" и т.д. Это "обезьяна критицизма" говорит в нас, она всё комментирует и отказывает молодым в способности удержать светильник. "Я должен постоянно всё контролировать", - это сидит в каждом из нас. Но также я знаю - если я не вкладываю энергию в молодёжь, не забочусь о будущем, не отойду в сторону и не освобожу место следующим поколениям - я просто превращусь в старика. В течение последних 10 лет я упражнялся в искусстве позволять событиям происходить. Естественное движение обезьяны - схватить и держать. Это как судорога. Только сознательным усилием ты можешь приказать своим мышцам разжать пальцы и позволить всему быть. Пусть всё течёт. Оставь всё это Матери.

С: Ты будешь спокоен за Ауровиль, если им будут управлять следующие поколения?

Сократ, когда стал старым, сказал: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Так и я. Я жил 60 лет, или 50, или 40, думая, что я многое знаю. А теперь уверен в обратном. Я рос с определёнными проблемами, но не думаю, что эти проблемы существенны для вас. Это в прошлом. У вас свой набор проблем, который я не могу разделить с вами. Я могу только наблюдать - язык, который вы используете, понимание вещей, которым вы располагаете, то, как вы движетесь. Я любуюсь этим. Я вижу, в частности, что в молодых гораздо меньше страха, чем в моём поколении. Мы выросли на страхе. И чувстве незащищённости. И привычке решать всё с помощью рассудка. Мы очень рассудочные существа. Когда я слушаю музыку молодёжи, вижу, как они танцуют, играют, общаются между собой, я понимаю, что ими управляют другие силы, и я не могу разделить этого с ними. Я верю, что Ауровиль в хороших руках - руках следующего за нами поколения, даже поколения, следующего за этим, - тех, кому сейчас 25. Если они возьмут всё в свои руки, всё будет хорошо. Мать говорила об интуитивном разуме, который выше интеллектуальных расчётов. Я думаю, молодёжь обладает именно таким разумом. Но моё поколение могло бы устранить некоторые препятствия, которые мы создали. К примеру, излишний контроль со стороны правительства, или бюрократия. Может быть, мы могли бы уменьшить их...

С: В остальном всё идёт так, как было задумано?

Вовсе нет. Я вижу, что Ауровиль развивается не так, как нам это виделось в 1968 году. В то же время существует глубокая сердцевина преемственности этой чистой надежды всей планеты на новый мир, новое человеческое существо. И, конечно, здесь есть присутствие силы Шри Ауробиндо и Матери. Это проявляется во множестве форм. Не всегда узнаваемых. Я, к примеру, часто ожидаю появления Матери в том виде, как я её помню, но она может выбрать другую форму. Сейчас, я чаще всего ощущаю её прикосновение в непрерывном чувстве благодарности. Я благодарен ей и за то, что мы можем жить и развиваться здесь, вдалеке от конфликтных зон планеты. Я говорил, что только что побывал в Израиле и Палестине, я видел, что происходит там. Мне хочется поделиться моей радостью и благодарностью с молодыми ребятами из тех мест. Мы работаем над проектом, суть которого в том, чтобы привезти молодых людей из конфликтных точек: палестинцев, которые, возможно, никогда не встречали ровесников из Израиля; израильтян, которые никогда не общались с палестинцами. Привезти их в Индию. Индия обладает фантастической способностью преодоления конфликтов, продвижения их к сотрудничеству и братству...

С: Ты не мог бы рассказать подробнее об этом проекте?

...Нам предстоит начать с малого - попробовать поместить себя "в чужие башмаки". Если ты способен понять другого человека, открывается так называемое "третье пространство". В данном случае мы берём одну и другую конфликтующие группы и вовлекаем их (при посредничестве Ауровиля и Индии) во что-то общее. Мы вообще не будем говорить об истинной цели проекта. Скажем, ребята приедут на две недели и построят в одной из пострадавших от цунами деревень детскую игровую площадку. И после двух недель физической работы все вместе - ауровильская молодёжь, деревенская, палестинцы, израильтяне устроят вечеринку и скажут: то, что мы сделали - здорово! Они, возможно, никогда не будут обсуждать свои проблемы. Но, с помощью концентрации внимания на "третьем элементе" они преодолеют этот конфликт до какой-то степени, создадут поле более глубокого понимания друг друга. Такова идея...

С: А что будет с ними потом?

Потом они вернутся домой и, может быть, будут поддерживать контакты. Определённо, какое-то другое измерение будет создано. Мы попробуем. Я уверен, это будет интересной темой и для Москвы, поскольку у вас тоже нередко возникает напряжение между разными этническими группами.

С: Почему ты думаешь, что это сработает?

Сейчас объясню. Шри Ауробиндо однажды показал разные фазы взаимоотношений между людьми. Одна фаза - когда два человека стоят лицом к лицу. Такая позиция создаёт либо интенсивную любовь, либо столь же интенсивное неприятие. Следующая позиция - более тесная связь - плечо к плечу. Два человека движутся в одном направлении, стремятся к чему-то третьему. Это уже другие отношения. И третья фаза - наиболее интимная - спина к спине.
Так, если есть конфликт, и люди смотрят друг против друга вот так, нужно развернуть их внимание, чтобы они могли идти плечом к плечу, и создавали что-то общее, что-то новое.
У тебя могут возникнуть другие вопросы - об Организации, о моей семейной жизни - я ведь жил с пятью детьми...

С: О да, ты же глава первой в Ауровиле семьи!

Это правда.

С: Знаешь, я слышала столько мнений о том, как должна быть устроена частная жизнь ауровильца. Кое-кто говорит, что Ауровиль - неподходящее место для детей. С другой стороны, население Ауровиля стареет. Мы испытываем недостаток в тех, кому сейчас 30-45...

Да, это правда. Это возраст моих детей.
Понимаешь, в первый период борьбы мы не уделяли достаточно внимания образованию и заботе о детях. Мы были поглощены другим. Могу рассказать тебе одну историю. Рену, ей сейчас 45, была тогда маленькой девочкой лет девяти. У нас был конфликт с полицией. Мы все были арестованы. Рену запрыгнула в полицейский фургон и потребовала, чтобы её тоже арестовали. Итого нас было пятнадцать человек плюс одна маленькая девочка. Полицейский офицер подошёл ко мне и сказал: "Мы не можем взять в тюрьму ребёнка". Я ответил: "Она решила поехать". Он: "Нет. Мы не можем сделать это". И фургон стоял на месте, пока Рену не уснула. В конце концов, полицейский убедил меня отнести её домой. Когда она проснулась и обнаружила, что она не в тюрьме, а дома, она была в ярости. Не думаю, что она простила мне это. Эти дети получили почти домашнее образование, кроме того, они прошли через интенсивный жизненный опыт. Это напоминало войну. Но ты права - именно это поколение - от 30 до 45 - должно быть каким-то образом восстановлено. Следующее поколение (те, кому 20 с небольшим) уже многочисленнее и чувствует себя лучше. Они закончили школу в Ауровиле, затем продолжили образование за его пределами, в Европе, в Индии, многие вернулись, чтобы работать здесь. Да, у нас есть молодые люди, которые пребывают в растерянности, плывут по течению. Я считаю, нужно уделять им больше внимания, любить их больше, быть ближе, чтобы направить их в нужное русло. Но, в общем, стоит признать, что молодёжь Ауровиля развивается очень хорошо. Абсурд говорить, что Ауровиль - не для детей. Дети - самая важная задача Ауровиля.
До сих пор, есть некоторая неясность в Ауровиле - нужно ли человеку получать официальное образование, отправляться за дипломом или нет. Мы спрашивали Мать (в моём случае - о моих пятерых детях). И она ответила: "Нужно иметь обе возможности", то есть, должны быть условия для свободного прогресса, когда человек не заботится о сертификате, переживает радость самостоятельного раскрытия, но то же время есть дети, которым нужна структура, кто хочет оценивать свой уровень по отношению к принятым стандартам. И если им это нужно, мы должны предоставить им эту возможность.

С: Если бы потребовалось доказать, что Ауровиль как проект движется в верном направлении, как бы ты это сделал?

Мой друг JRD Tata, один из крупнейших промышленников Индии, сказал: "Вам не нужно никаких доказательств, факт существования Ауровиля на протяжении 40 лет - это достаточное доказательство". Все другие общины, которые появились по всему миру почти в одно время с Ауровилем, завершили своё существование. Ауровиль не только существует и развивается, он получает всё большее признание в мире. В области градостроительства, взаимодействия с экосредой, образовательных экспериментов, альтернативного сельского хозяйства - это общепризнанный, ценный опыт. На более глубоком, духовном уровне вообще не может быть доказательств успеха. Мы, как сказал бы Шри Ауробиндо, находимся в середине субъективного века: только через опыт человек может получить уверенность в том, что он на верном пути. Когда я прихожу в Matrimandir*, то получаю мощное подтверждение своей убеждённости, что Ауровиль состоялся. На внутреннем плане сознания Ауровиль уже построен - это мой субъективный опыт. Вопрос в том, каким образом мы позволим ему проявиться. Я вижу также, что мир всё больше и больше готов встретить Ауровиль. Без чего-то подобного Ауровилю человечество было бы отдано на откуп собственному невежеству, потребительству, насилию, разделённости. Ауровиль, помимо своего физического проявления, должен сыграть существенную роль своей способностью собирать людей со всего мира и преобразовывать их горизонтальную энергию в вертикальное устремление. Строительство города в данном случае - только предлог...
...Если ты и дальше будешь требовать доказательств, я скажу: "Иди в Matrimandir".

С: Какой тебе видится твоя собственная роль в эксперименте, твоя зона ответственности?

Сфера моей работы всё время менялась... Долгое время я идентифицировал себя с политической жизнью Ауровиля. Сейчас я вышел из этого. В последние годы я пребываю в поиске Шри Ауробиндо. Я будто бы охочусь за Шри Ауробиндо, где бы я ни встретил его. Я бы хотел посвятить себя этому. Думаю, мой вклад в Ауровиль будет заключаться в раскрытии Шри Ауробиндо через проявление Матери. Это не обязательно должно быть только в Ауровиле, это может быть и где-то в другом месте. Одна из задач, нацеленных вовне, - молодёжный проект. Я чувствую, что могущество и сила интеграции, которыми обладает учение Шри Ауробиндо, может быть принесена молодым людям из конфликтных районов. Думаю, им нужен покой, некий бальзам, словно мать кладёт руку тебе на лоб. Предполагаю, это необходимо принести во многие точки мира.

С: Как ты думаешь, Ауровиль уже разрешил все свои внутренние проблемы, и ему пришло время заняться всем человечеством?

Ауровиль становится местом, далеко выходящим за свои территориальные пределы: его влияние распространяется на весь мир. Он не просто решает свои крошечную муниципальные задачи - как создать ту или иную рабочую группу, или построить дорогу, как обеспечить всех продуктами через систему Pour Tous... Это всё необходимо, но не стоит тратить больше тридцати процентов своего активного времени на домашнее хозяйство. Остальные 70% должны быть потрачены на взаимодействие со всем миром, создание "золотой сети". Так Мать говорила о себе: "Моё тело теперь рассредоточено по всей планете как золотая сеть". Мы должны помочь ей выстроить эту сеть по всему миру...

С: Ты счастлив?

Да...

С: …Нравится ли тебе пройденный отрезок пути?

...В последние годы во мне растёт чувство благодарности. Иногда у меня возникает беспокойство, тревога. Я не свободен от амбиций. В этом году я навестил своих друзей, увидел их материальный успех - большие автомобили, большие лодки. Я не совсем свободен от этого. Я получил с ними удовольствие, пользуясь всем этим. И всё же я признателен Божественному за то, что не пошёл по пути такого успеха.
Я - политическое животное, получаю удовольствие от политики. Иногда я вижу кого-то, достигшего успеха в политике, и думаю: "Это мог бы быть я". Нет? Не знаю.
Я благодарен за то, что защищён и от этого пути...
...Меня захватывают перемены, происходящие сейчас в Индии. Индия проходит через невероятную ускоренную трансформацию. Год за годом. Это удивительно. Я нахожу этот процесс крайне увлекательным. На фоне всех глобальных процессов - глобального потепления, глобального загрязнения - остаётся надежда и на глобальное братство...

Интервью с Ананда Редди.
Ананда Редди, 60 лет, гражданин Индии. Доктор философии, директор и профессор созданного им Центра Исследований Шри Ауробиндо (SACAR) и онлайн-университета. С лекционными турами по философии и йоге Шри Ауробиндо Ананда Редди объехал немало стран. Трижды посетил Россию - в 2002, 2004 и 2005 годах. Опубликовал более 60 статей в философских журналах Индии и мира.

С: Как ты пришёл к Интегральной Йоге?

Когда мне было 10 лет, я приехал в Пондичери учиться в школе при Ашраме Шри Ауробиндо. Эту школу выбрал для меня отец.
Мать была с нами - мы могли видеть её, говорить с ней, писать ей письма. Был год, когда мы видели её особенно часто - Мать приходила на игровую площадку, на стадион, выходила на балкон во время даршана. Постепенно вся наша жизнь начала двигаться вокруг Матери. Я был ребёнком, который нуждался в материнском тепле. Так я полюбил её, и только намного позже узнал о философии Шри Ауробиндо.
И это было хорошо. Сначала должна быть преданность. Когда есть преданность - может прийти знание. Знание само по себе - недостаточно сильный инструмент. Можно прочесть всё и не продвинуться на духовном пути. В интегральной йоге наиболее важна способность отдавать себя в руки Матери.

С: Что это такое - "отдавать себя в руки Матери", и как ты научился этому?

С детства мы не то чтобы были приучены, но спонтанно начали ощущать эту преданность Матери. Даже небольшие детали говорят об этом. Скажем, студентом, я собирался поехать в Мадрас по какому-то делу, например, купить рыбок для своего аквариума. Я писал: "Мать, можно ли мне поехать в Мадрас и купить двух "ангелов" и двух "гурами"?" И она отвечала: "Да, поезжай".
Это был маленький жест, но он значил много для нас. Процесс отдачи себя её воле начался уже тогда. Когда я прикоснулся к философии, я обнаружил, что в йоге преданность - имеет первостепенное значение. Я понял, что это и было то, чему нас учили в школе. Благодаря физическому присутствию Матери, это происходило само собой.

С: А в остальном, что это была за школа?

Вначале, когда я только начал учиться, в 1958 году, она была похожа на любую школу - обычный набор предметов, обычное расписание. Но позже, около 1964 года, появилась новая система "свободного прогресса", так назвала её Мать.

С: Что это за система?

Это было действительно ново. Каждый ребёнок получил свободу развиваться так, как он хочет. Если кто-то интересовался математикой, он мог уйти далеко в математике. Например, по математике ты можешь заканчивать седьмой класс, а по французскому - только четвёртый. Мать говорила: "Если кто-то интересуется только одним предметом, пусть идёт так далеко, как захочет. Не нужно останавливать его прогресс".

С: Как это работало на практике?

Никакого расписания больше не было: был большой холл, где все студенты занимались одновременно, а все учителя сидели по периметру. Все преподаватели были доступны одновременно. Утром я приходил в школу и рассуждал: "Хорошо, сейчас я настроен заняться математикой". И я занимался ею полчаса или два часа - не имело значения. Учитель был готов помочь мне с любой проблемой. Когда мне становилось скучно заниматься математикой, я переключался на английский.
Гибкость в отношении времени, свобода выбора предметов и никаких экзаменов и диктантов. Впрочем, были внутренние тесты - мы называли их "сюрпризами". Это было тоже интересно. Однажды утром наставник скажет: "Эй, Ананда, иди сюда! Сегодня у тебя тест по математике, уроки с пятого по седьмой". Они проверяли, понял ты материал или нет. Если учитель видел, что ты что-то не понял, он предлагал тебе изучить эту тему ещё раз.

С: Эта же система была и в колледже?

Нет, в колледже была другая система. Мы называли её "проекты". Например, по философии предлагается 30 разных тем, по литературе - 40 и так далее. Мы выбирали не предметы, а темы работ. К примеру, я выбрал искусство Египта, французскую литературу и работу "Жизнь Божественного" Шри Ауробиндо. Сколько времени уделять изучению одной темы - 3 месяца, 6 месяцев или год, студент тоже определял сам в зависимости от глубины интереса. Можно было набрать сколько угодно "проектов", смотря по тому, сколько информации ты готов воспринять.
За три года я изучил почти все работы Шри Ауробиндо, поскольку это было моей страстью с самого начала. Не потому, что я планировал стать учителем или профессором, я совсем не думал о будущем. Мы делали то, что нам нравилось.
Мать говорила нам: "Учитесь ради любви к знаниям, не для степеней и профессий".

С: Если система обучения была такой совершенной, почему она перестала существовать?

Нет, эта система существует в школе Ашрама, хотя, может быть, в несколько изменённом виде. Не знаю точно, ведь я окончил школу 40 лет назад. С каждым поколением приходят перемены. Структура осталась - свобода выбора предмета, времени и т.д. Но студенты, как я слышал от нынешних учителей, больше ориентированы на профессию. Они целиком поглощены идей о том, что они будут делать после школы.
Пока Мать была там, мы никогда не думали о том, чтобы покинуть Ашрам. Ашрам был для меня всем, и я знал, что после школы вступлю в него.

Но в 1969-ом, после окончания курса колледжа, я вступил в Ауровиль...

С: Ты был ауровильцем? Я не знала этого...

Да, первым ашрамским ауровильцем. После учёбы у меня был выбор: Ашрам или Ауровиль. Этот выбор мне дала сделать Мать.
Я побывал в "Аспирейшн" (тогда это была единственная "комьюнити", остального ещё не было), вернулся и сказал: "Мать, я хочу жить в Ауровиле!"
Ашрам, со всеми его отделениями и службами, был законченной системой. А Ауровиль был чем-то совершенно новым. Явлением, которое только начинало принимать очертания.
Мать сказала: "Хорошо, поезжай". Позже она предложила мне работать в школе - первой школе Ауровиля, в "Аспирэйшн". И я взял на себя управление этой школой.

С: Сейчас в домике, где была первая школа, живёт Борис. Домик уже старый, вот-вот обвалится...

Он всё ещё существует?..
...Поскольку я был из Ашрама, я начал вводить ашрамскую систему свободного прогресса и здесь. Но потом наступил период острых столкновений, и школа закрылась. Тогда ауровильцы и Общество Шри Ауробиндо боролись между собой.
Я сказал: нет, я приехал сюда не для того, чтобы драться. Это был 1978 год. Я решил подождать, пока в Ауровиле опять установится мир и не будет конфликтов и драк.
Ты знаешь, тут происходили целые баталии, люди дрались между собой... Я был против насилия. Я сказал: нет, мне это не подходит. И уехал.

С: Куда?

Продолжил своё образование, получил докторскую степень.
Потом я хотел вернуться в Ауровиль, но конфликты всё ещё продолжались, и я решил заняться чем-нибудь другим...

Ты удивишься. Сначала, я хотел построить Центр Исследований Шри Ауробиндо (Sri Aurobindo Centre for advanced research) в Ауровиле. Кажется, в 1995 году. Но, в то время, Ауровиль был занят своим внутренним коллективным процессом. Я обращался за разрешением на строительство в разные группы и комитеты. Но и через год ничего не было решено. Тогда я потерял терпение. Я сказал: если Ауровиль не готов принять меня, я построю Центр в Пондичери. Так я начал эту работу, и сегодня Центр существует и, надо признать, хорошо развивается.

С: В чём заключается его работа?

Центр помогает тем, кто заинтересован в глубоком изучении работ и философии Шри Ауробиндо. Помимо возможности обучения непосредственно в Центре, у нас есть онлайн-университет - "Университет завтрашнего дня". У нас даже была русскоязычная страница и училось 15 русских студентов. Правда, недавно, из-за технических проблем, эту страницу пришлось закрыть... Но я чувствую, что в России есть потребность изучать интегральную йогу.

С: Я знаю, ты бывал в России. Что ты думаешь об этой стране?

Россия - одна из стран, которые достаточно натерпелись из-за различных идеологий. Но она обладает глубокой душой. К счастью, душа эта не погибла. Ты знаешь, Мать и Шри Ауробиндо много писали о России, о том, что из-за внешних событий - войн, коммунизма - люди прошли через страдания. Страдания эти, в итоге, сделали их сильнее и подготовили к духовной жизни. Западные страны ещё не готовы в такой степени. Они проходят через ментальную трансформацию.

Когда я был в России, я чувствовал спонтанную жажду интегральной йоги, она сейчас очень сильна. Душа Росии нуждается в духовном нектаре - вот почему Россия открыла дверь индийской философии, индийским гуру. Я буквально видел жажду в глазах тех, кто приходил слушать меня. Я чувствую, что Йога Шри Ауробиндо приносит русским больше удовлетворения, поскольку она не основывается на принципах "делай то" и "не делай этого". Это не узкий "-изм", а открытая система.
Многие писали мне потом. Спрашивали, как приехать в Ашрам, в Ауровиль...

С: Что ты им посоветовал?

Вообще-то ауровильский путь коллективной жизни Россия уже пережила в процессе построения коммунизма... Коллективность уже присуща духу России, она уже там, даже если новые поколения проходят другой опыт.

Шри Ауробиндо говорил о трёх великих аспектах человеческого опыта - Свободе, Равенстве и Братстве. Свободу западные страны проходят в форме демократии. Принцип Равенства пройден Россией и Китаем. Правда, Россия получила этот опыт в его экстремальной форме.
Дело в том, что основа объединения не была духовной. Это был опыт экономической коллективности. В Ауровиле же коллектив строится на духовных началах. Это то, что стоило бы добавить к опыту России.

Смотри, Сарасвати, простой пример: коллективный опыт, который получает Ауровиль, и коллективный опыт жизни в Ашраме - это две совершенно разные вещи. Одно и то же направление - интегральная йога, но на уровне коллектива - совершенно разные вибрации. И результат получается разный.

С: Как, по твоему, развивается Ауровиль сегодня?

Суть Ауровиля - это вообще не сам город, не его материальное выражение. Географически - да, но не в этом дело.
В "Савитри" Шри Ауробиндо есть два символа - "золотая башня", которую нужно построить, и "дитя пламени, огненный ребёнок", которому следует дать жизнь. "Золотая башня" - это внешняя оболочка, тело. "Огненный ребёнок" - это внутреннее психическое существо. Если эти два аспекта не проявятся одновременно - всё безуспешно.
Часто, говоря об Ауровиле, имеют в виду только "золотую башню" - прекрасный город, зелёный пояс лесов, архитектуру. Отлично, но если мы упускаем элемент духовности, мы не проявляем истинный Ауровиль. Мать всегда говорила: "Это город, основанный на духовной истине". Но не на альтернативной энергии! Это тоже, конечно, должно присутствовать.
Но основа должна быть глубже...
Мать говорила: "Это город, в котором нуждается Земля". Что это значит? Почему Земле понадобилось ещё одно человеческое поселение? В этом должен быть какой-то особый смысл. Может, Земле нужен город, обладающий душой? Большинство городов утратили свою душу в угоду экономическому росту.

С: Но как сохранить душу города?

Как? Мне больно, когда вижу, когда Ауровиль воспринимается слишком поверхностно. Как-то на выставке в Испании была представлена красивая картинка - Matrimandir, окружённый садами и огромным озером (садов и озера в действительности пока нет). Одна посетительница сказала: "Прекрасное место для того, чтобы провести выходные!.."
То, в чём, Ауровиль нуждается сейчас, - это аспект мечты. Простой преданности уже недостаточно - нужно знание пути. Если моё понимание верно, немногие в Ауровиле читают Шри Ауробиндо и Мать. Очень немногие читали оригиналы, большинство получает представление об интегральной йоге из компиляций и брошюр.
Да, Ауровиль проходит через разные стадии роста. И он пройдёт их все. Но где направление, которого он придерживается? Куда мы идём? Ясно ли это нам самим? Если вы скажете: "Да, ясно - мы собираемся построить международный город". Я отвечу: "И это всё?.."
Если не видишь ясно, куда идти, внутреннего роста не происходит.
Будучи проектом Божественного, Ауровиль, без сомнения, состоится. Что мы не должны делать - это тормозить процесс. Понимаешь, то, что может быть сделано за 200 лет, можно растянуть и на 500. Но это всё равно произойдёт.

Ауровиль тесно связан со всем миром. Это не изолированный городок возле Пондичери. Это - центр планеты, духовный центр Земли.
Людям, которые приехали сюда не для того, чтобы спокойно скоротать свою жизнь, нужно осознать - всё, что здесь делается, влияет на весь мир.

Мать говорила то же самое и об Ашраме. Она подчёркивала, что все члены Ашрама - самые обыкновенные люди. Она сказала: "Я собрала обычных людей, чтобы создать модель человеческой природы".
Все проблемы человечества представлены и в Ашраме. Но если только один человек изменит свою природу, продвинется на пути к Божественному, это отразится на всём человеческом роде. Вот почему жизнь в Ашраме так сложна - это клубок проблем.
Ауровиль - то же самое. Вы не отделены от мира. Международный район Ауровиля, где должны быть представлены все нации планеты, - это не просто несколько новых зданий. Это очень важно, поскольку ауровильцы должны жить в масштабах мироздания. Это измерение, которое ещё предстоит осознать.
Всегда нужно помнить, что помимо физического проявления международного города здесь существует космическое измерение Ауровиля. И Matrimandir - это символ космического единства.
Если нет понимания Ауровиля в его истинной перспективе, тогда обязательно приходят сомнения, конфликты.

Главная идея Ауровиля - это то, что он всё равно проявится, несмотря на твоё присутствие или отсутствие. Единственное, что мы можем сделать, - это ускорить процесс. Если же это не будет сделано, миру достанется больше страданий. У нас нет права жаловаться на терроризм, на насилие, разрушения, поскольку избавление от этого - в тебе и во мне.

...Есть ли другой город, который так связан с Землёй? Другого нет.

Интервью с Сарасвати.
Сарасвати, 33 года и Анна-Мария, 8 лет, родом из России. Живём в Ауровиле три года. Первыми появились в Ауровиле моя мама и брат (девять лет назад). Мы как бы пошли по их стопам. В тёплые края... Не имеет значения, как Мать собирает здесь "своих" людей. Всё неслучайно... Чему тут только не научишься. Я, например, беру интервью у самой себя...

Но сначала - сказка.
Точнее - легенда, бытующая в этих краях.
...Давным-давно, может быть, тысячу лет назад, эта местность была цветущим просвещённым царством. Правитель был мудрым, народ - счастливым и богатым, поля и сады - плодородными.
Но однажды, во время пышного храмового праздника, с ноги танцовщицы, исполнявшей танец Шивы, упал браслет с бубенчиками. Главный брамин главного храма, в экстазе наблюдавший танец, быстро подобрал браслет и подал танцовщице, не желая прерывать общение с божеством.
"Ты прикоснулся к женщине! - воскликнул раджа. - Нарушил запрет!" И засмеялся. Вслед за правителем засмеялся и народ. И напрасно. Разгневанный брамин воспользовался своим священным правом и проклял царя, прервавшего его общение с Шивой. "Здесь будет выжженная солнцем пустыня", - сказал он. Опомнившийся раджа принялся умолять брамина сжалиться над ним и его народом. Брамин сказал: "Я не обладаю силой отменить своё слово, но могу смягчить проклятие. Когда-нибудь сюда придут люди из разных мест и вновь сделают этот край цветущим".

С: Сарасвати, зачем ты приехала в Ауровиль?

Я здесь как раз для того, чтобы понять это. Со стороны все истории похожи: обстоятельства сложились - мы приехали. Словами "и они поженились" заканчивается детская сказка и начинается триллер. Мы понимаем здесь, что Мать неспроста собирает в Ауровиле таких разных людей, с таким непохожим опытом и культурным багажом. А потом весь материал помещается в некий плавильный котёл. Вот мы сейчас - внутри котла, внутри процесса, и если бы не надежда, что из этого выплавится что-то новое, и не вера в то, что всё в надёжных руках, нам пришлось бы туго.

С: Думаешь, это возможно затеять в одном отдельно взятом месте площадью в несколько сотен гектаров?

Думаю, что это возможно затеять в одном отдельно взятом сознании. Тем более в коллективе, включающем почти 2000 человек.
По опыту знаю, что этот процесс происходит сейчас на всей Земле. Но здесь - температура выше, изменения происходят быстрее. И больнее здесь бывает. Зато и градус радости и полноты бытия тоже выше.

С: Ты здесь три года. Что в тебе изменилось?

Мои впечатления так долго не живут! Моя эмоциональная память распространяется на мое "сейчас". Период жизни, в котором я нахожусь сейчас, начался в апреле. Мне сегодняшней всего несколько месяцев. Поэтому я не могу окинуть мысленным взором период в три года и что-то отследить.
Тут реальность меняется быстро и неожиданно. Можешь годами стучаться головой о какую-нибудь ерунду, зацепку внутри (мы их носим в себе - страхи и прочие отголоски старой боли), а однажды утром проснуться уже без этого старого груза. Месяца через два вспомнишь: "О, на это я раньше реагировала иначе". Но времени анализировать не будет - ведь к тебе уже постучался следующий "гость".
Твоя задача - воспринимать всё как можно легче, не создавать для творящей энергии дополнительных препятствий. Тем более что выбор уже сделан, ты уже принёс своё тело в этот "анатомический театр". Конечно, сознательное устремление воспринимать всё позитивно, радоваться при малейшей возможности и, как подсолнух, держаться лицом к свету - помогает. Отдавать всё на волю Божественного - иначе проиграешь, борясь в одиночку сам с собой.
Интересно, что ТАКОЙ Ауровиль раскрывается приезжающим не сразу. Пока ты гость, ты - наблюдатель, ты в безопасности.

С: Да, но можно ли разглядеть что-нибудь со стороны?

Только внешние атрибуты - архитектуру, уклад жизни, океан, климат. Наиболее употребляемое слово в Ауровиле - "опыт" ("experience"). Пока ты не приобрёл опыта, ты не можешь судить (о событиях, людях, процессе) - хотя и хочется. Когда появляется опыт, желание судить совсем пропадает...

...Сюда приезжаешь с набором представлений о себе, о своих достоинствах и ограничениях. За несколько месяцев реальность тебя "раздевает догола" (причём публично), показывая, что ты не есть то, что думал о себе. Голого и растерянного, жизнь прикроет тебя постепенно лоскутками нового понимания. Но однажды сорвёт и их. Каждый раз будет больно и горько. Индийцы традиционно более расслаблены, а европейцам трудно - мы сжились со своими представлениями "что такое хорошо и что такое плохо". Нам приходится нелегко, когда последнее "нехорошо" исчезает и приходит время жить по внутренним правилам.

С: Какая ответственность!

Ну нет, индийские законы на нас всё ещё распространяются.

С: А как себя чувствуют в Ауровиле дети?

Хорошо, по-моему. До поры до времени. Но в определённом возрасте, мне кажется, их нужно отправлять обратно в мир - за образованием, профессией, собственным опытом. В том числе опытом работы, иначе у них пропадает мотивация взрослеть.

С: Как обстоят дела с бытом, с денежной энергией?

У русских, ты знаешь, с этим вопросом дела обстоят драматичней, чем у других народов. Но уже и к нам приходит понимание того, что важно расслабиться и отпустить извечный ужас окончить дни свои в нищете без крыши над головой. Здесь, как нигде, деньги чудно ведут себя - приходят оттуда, откуда не ждёшь, как побочный эффект какого-то большого процесса, который нам не виден. Так в Ауровиле заведено: энергию вкладываешь в одном месте, а аукается совершенно в другом. Да так и веселее.
С точки зрения жилищно-хозяйственной, все, в основном, устроены неплохо. Особенно если учесть, что ауровильцы "по уставу" добровольно отказываются от всех своих желаний и корыстей в пользу возможности коллективно продвигаться к сверхчеловечеству.

С: Что же дальше? Как далеко зашёл процесс? Насколько исполнилась Мечта Божественного?

Мне повезло: собрав с десяток интервью у более опытных ауровильцев, я уже знаю правильные ответы. Мечта уже исполнилась. Нам нужно время (а точнее, не время, а концентрация энергии, усилий, опыта), чтобы усовершенствовать свои инструменты - тела, мозги, души - и проявить эту Мечту. Все реальности находятся в одном этом моменте. Где ты сегодня - зависит от тебя. В одной комьюнити, через стенку, могут жить и человек, каждое дыхание которого - это реализация Мечты Божественного, и другой человек, который делает лишь свои первые шаги к осознанию и потому судит других, учит жить, поторапливает процесс. Вот, ждём, когда первых станет больше, сработает "принцип сотой обезьяны", и огромная воронка утащит нас всех в следующую реальность - даже тех, кто не смог достичь Мечты самостоятельно.

С: Тебе не кажется, что место для Ауровиля выбрано не совсем удачно - климат сложный, отношения с местным населением на всегда безоблачные?..

Можно вспомнить историю - Роже Анже, главный архитектор Ауровиля, тогда ещё молодой, в модной белой рубахе, на открытом красном автомобиле отправился осматривать участок, где было задумано закладывать первую комьюнити - Ауромодель. Он проезжал через деревню Квилапалаям, и местные жители забросали его комьями земли. Раздосадованный, он жаловался Матери на диких, нецивилизованных деревенских. Мать сказала: "Вот тут и будем строить Город"...

С: Тебе ведь, наверное, хочется что-то сказать на последней странице этой книжки?..

Мне необходимо выразить благодарность Божественной Матери за то, что она дала мне возможность узнать и понять всё то, что мне удалось понять в процессе этой работы. Этот ускоренный курс (я имею в виду работу над интервью) открыл мне едва ли не больше, чем все три года жизни в Ауровиле. Постараюсь не растерять то, что получила.
Интервью с Анной-Марией.
С: Маша, как ты оказалась в Ауровиле?
Мама спросила меня, хочу ли я в Ауровиль. И я сказала: "Конечно, хочу". И мы поехали всей семьёй.
С: Чем ты здесь занимаешься?
Я хожу в школу, на спорт, по средам на плавание, буду теперь по понедельникам ходить на айкидо...
С: У тебя есть друзья?
Конечно, есть. В школе я с ними играю, иногда я иду к ним домой после школы, и там мы делаем что хотим, в том доме, а потом мы идём вместе на спорт.
С: Тебе нравится твоя школа и спортивные занятия?
Школа больше нравится.
С: Почему?
Просто я перешла во второй класс, и это ещё интереснее.
С: Что ты больше всего любишь в школе?
Я думаю, проекты, математику, handy crafts…
C: Искусство.
...искусство - ну, это всё.
С: "Проекты" - что это за предмет такой?
Ну, "projects" - когда мы были в первом классе, мы там про динозавров и про землю, и про всё это бла-бла-бла - вот это и проект.
С: Тебе нравится жить в Ауровиле?
Да, но я бы хотела в Россию поехать - навестить всех, кто в России.
С: Как ты думаешь, детям хорошо здесь?
Да.
С: Почему?
Я никогда об этом не думала, но я знаю, что здесь дети хорошо развиваются.
С: Тебе кто-то об этом сказал?
Я сказала, я придумала, да.
С: Тебе нравится, что Ауровиль, например, старается не загрязнять планету?
Он старается?.. Я никогда не знала, что он старается.
С: А ты - стараешься?
Да, конечно.
С: Как?
Ну, нам один раз в первом классе говорили, что сегодня - День Воды, и мы с водой так хорошо... А ещё я plastic (полиэтилен) не использую или кладу в basket...
С: Урну.
Да, в урну. Когда у нас snack...
С: Полдник?
Когда у нас полдник и там бывают иногда конфеты, например, у кого-то день рождения, и вот иногда дети кидают эти пластиковые штуки (фантики) просто на пол. Не в корзину.
С: Как лучше позаботиться о нашей планете, чтобы дальше на ней жить?
Надо быть осознанным.
С: Как это???
Ну, посмотреть, что ты делаешь, и тогда понять, что тебе надо изменить.
С: Объясни детским языком - как это? Как это - быть осознанным?
Просто посмотри на то, что ты делаешь и что другие делают.
Ты, вообще-то, иногда не можешь сказать другим: "Не делай это". Но ты можешь им показать. Сделать то, и они поймут, что это лучше. К лучшему. И тогда они тоже могут начать это делать.
С: А что бы ты изменила в Ауровиле, что тебя не устраивает?
Например, чтобы животных не убивали.
С: Тут убивают животных???
Да, курицу и коз - на мясо, чтоб продавать.
С: Это в деревне.
Ну да, в деревне. Но деревня - тоже Ауровиль.
С: Ты так считаешь?
Да.
С: А помнишь, у тебя была одна идея, как...
...Изменить всю Землю?
С: Ну да.
Я бы хотела, чтобы Бог сделал новую планету, положил там воду и рыб туда в чистую воду, и посадил новые деревья и всё туда хорошее. И людей, которые не загрязняют природу или хотя бы пытаются не загрязнять.
С: А что станет с теми, которые останутся?
Они пусть живут на той грязной планете и подумают, что они делают, и попробуют её изменить. Когда они изменились, то их тоже кусочек туда (на другую планету).
С: Партиями?
Да.
С: Расскажи о своих планах на будущее. Когда ты закончишь школу, чем будешь заниматься?
Я хочу быть в России полицией. (Потому что здесь не очень хорошая полиция. Не очень интересная). Либо доктором животных. Может быть, даже в цирке работать кем-нибудь, акробатом каким-то. Ну, я не знаю. Я думаю, всё время думаю.
С: Ты будешь жить в Ауровиле, когда вырастешь?
Я буду приезжать туда и сюда, туда и сюда. Я буду путешественником! В разные страны, там, всякие!
С: Расскажи мне что-нибудь интересное про сегодняшний день. Что было интересного сегодня?
Когда я пошла после школы к моей подружке Анне Дурге, мы взяли тележку. У неё там работники, мы взяли их тележку. Сначала мы играли, как мы катаем друг друга до... до gates...
С: Ворот.
До ворот. Потом - знаешь, Анне надо всегда шпинат есть, чтобы она не так уставала. И мы нарвали много шпината, чтоб она ела. Мы нарвали слишком много, что я туда не могла сесть. Тогда мы придумали привезти его домой (ну, к Анне, да?). Её второй отец, он нам предложил идею - чтоб мы пошли и продали этот шпинат. Ну, мы пошли и продали. И мы устали говорить одно и тоже: "Nine pieces - four rupees!" Что означает: "Девять, но не лепестков, а таких пучков..."
С: Стебельков.
...Девять стебельков за четыре рупии".
С: И как люди реагировали?
Иногда говорили "да", иногда говорили "нет", иногда вообще не отвечали.
С: И чем всё кончилось? Весь шпинат продали?
Не весь. Мы поделили - у меня 19 и у неё 19 (рупий). Вот столько мы и получили.
С: Твоя подружка Анна Дурга приехала из Германии. Как ты думаешь, зачем люди съехались со всего мира и построили Ауровиль?
Я никогда не думаю вообще. Я просто живу и радуюсь.
С: Есть у тебя какая-нибудь мечта?
Пока только чтоб у нас хороший путь в Россию был. А другие... Чтоб я, когда выросла, хорошо жила. Чтоб не из-за пустяков - как из-за любви или пистолета, а просто от старости умерла. Чтоб когда я родила детей, то всё с ними было хорошо, и не замучаешься. Ну, чтобы жизнь была хорошая. А дальше я пока не знаю.
С: Если бы Бог захотел исполнить одно твоё желание, каким бы оно было?
Я не знаю. Пока ещё нет самого хорошего желания.
С: Тебе в жизни всего хватает?
Да-а! Только чтоб манговый сезон никогда не заканчивался. А то скучно без мангового сезона.
Ещё чтоб я в школу не опаздывала. А то я опоздала сегодня...
С: Побойся Бога, мы вовремя приехали, одновременно со школьным автобусом!.. Ты пошутила?
Да.
С: Что ты меня пугаешь?.. Скажи, твоя жизнь - она интересная?
Интересная. Потому что я в хорошее время приехала в хорошее место, хорошо здесь развиваюсь. Ну, мне не скучно. Интересно даже.
С: Ворона ты. Не можешь родной матери рассказать о своей жизни...
Да, но здесь же микрофон...
С: Ну и что? Забудь о нём.
Мама, я хочу послушать! Ещё я есть хочу...
С: Обязательно послушаешь. Сейчас поедим. Знаешь, есть много русских людей, которые не знают об Ауровиле, но хотят узнать. Что бы ты...
Пусть сами приедут и узнают. Как мы.

Словарь Ауровиля.
AV - Auroville - Ауровиль - "Город утренней зари". Поселение последователей Интегральной Йоги Шри Ауробиндо на юге Индии. Основан в 1968 году. Задуман как экспериментальная лаборатория для коллективной реализации идеала Человеческого Единства.

AV Foundation - Организация "Ауровиль". Официально признанная структура управления Ауровилем, состоящая из трёх единиц власти:
- Resident Assembly - Ассамблея жителей Ауровиля;
- Governing Board - Правительственная Коллегия;
- International Advisory Council - Международный рекомендательный совет.

AV Council - Совет Ауровиля. Исполнительный орган, избираемый Ассамблеей жителей Ауровиля (Residents Assembly) и осуществляющий исполнение её решения. Состоит из 16 человек. Регулирует взаимоотношения между членами сообщества. Включает в себя Рабочий комитет (Working Committee), отвечающий за взаимоотношения города с внешним миром.

AVI - Auroville International - Ауровиль Интернешнл. Международная организация, официально зарегистрированная в Голландии в 1983 году. Имеет отделения и представительства в 20 странах. Задача AVI - распространять опыт, цели и идеалы Ауровиля по всему миру, а также обеспечивать финансовую и другие виды поддержки проектов Ауровиля.

Amphitheatre - Амфитеатр. На территории Матримандира расположен открытый амфитеатр - место праздничных собраний ауровильцев. В 1968 году в амфитеатре проходила церемония торжественного открытия Ауровиля с участием представителей 124 стран мира, а также 23 штатов Индии.

AuroNET! - Ауронет. Внутренняя электронная компьютерная сеть Ауровиля, поддерживающая связь между его жителями, а также обеспечивающая им доступ к интернету.

Bharat Nivas - Бхарат Нивас (Барат Нивас). Павильон Индии, находящийся в процессе строительства. В настоящее время этот комплекс включает в себя Центр индийской культуры (Kala Kendra), Зал Шри Ауробиндо (Sri Aurobindo Auditorium) - зрительный зал на 850 мест, индийское кафе, гостиницу Atithi Griha и SAWCHU - площадку для собраний ауровильцев. На территории Бхарат Нивас временно находятся также почта, библиотека, Лаборатория эволюции и офис Секретаря AV Foundation.

Centre for Urban Research - Центр городских исследований, или Town Hall (Таун-холл). Административный комплекс, предназначенный для управления городом и исследований в области управления городским хозяйством. В здании размещаются офисы муниципальных служб и рабочих групп Ауровиля.

Central Banyan Tree - Центральный баньян. Огромное дерево, растущее возле Матримандира и являющееся географическим центром Ауровиля и его первым объектом.

Community - комьюнити; община, сообщество. Всё население Ауровиля в целом, а также отдельное поселение на территории Ауровиля, в которойм проживает какая-то часть ауровильцев. В настоящее время в Ауровиле около 50 общин, у каждой из них есть своё название: например, "Aspiration" - "Устремление", "Sincerity" - "Искренность", "Fraternity" - "Братство". В одной комьюнити в среднем проживает от 20 до 50 человек.

Entry Group (Энтри группа) - Группа приёма. Постоянно действующая рабочая группа. EG рассматривает все обращения с просьбой о вступлении в Ауровиль или о работе/учёбе в Ауровиле и наблюдает за процессом вхождения новых членов в жизнь сообщества. Офис EG находится в здании Town Hall (Таун-холла).

Financial Service - Финансовая служба Ауровиля.

General Meeting - Общее собрание жителей Ауровиля. Собрание ауровильцев, на котором та или иная рабочая группа отчитывается перед сообществом о проделанной работе по заранее объявленной теме.

Inner Chamber - Внутренний зал. Зал для индивидуальной концентрации и медитации; сердце Матримандира.

Newcomer - вновь прибывший. Тот, кто приезжает в Ауровиль, решив стать ауровильцем, и проходит испытательный срок.

Matrimandir - Матримандир (в буквальном переводе - "Храм Матери"). Сферическое сооружение высотой около 30 метров, покрытое золотыми дисками. Расположен в центре Ауровиля. Матримандир является душой города и символом устремления жителей Ауровиля к Божественному. Внутренний зал Матримандира (Inner Chamber) является местом для индивидуальной концентрации и медитации.

Maintenance (мейнтененс) - пособие, поддержка. Ежемесячное пособие, получаемое ауровильцем. Согласно Уставу города, каждый житель Ауровиля добровольно и безвозмездно работает на благо сообщества. Сообщество заботится обо всех нуждах своего члена.

Master Plan - Генеральный план. Перспективный план развития Ауровиля до 2025 года, одобренный правительством Индии. Ауровиль на плане представлен в форме спиральной галактики с центром в Матримандире. (Называется также Galaxy Plan - Галактический план). Находится в процессе разработки. Включает четыре района (Zones) - Жилой район (Residential Zone), Международный район (International Zone), Культурный район (Cultural Zone) и Промышленный район (Industrial Zone).

Pour Tous (в пер. с фр. - "для всех"). Централизованная служба снабжения ауровильцев продуктами питания и товарами первой необходимости. Помимо магазина Pour Tous, куда поступает продукция с ауровильских ферм, в 2006 году открыт Pour Tous distributing service (служба распределения). Все операции PT осуществляет на безналичной основе.

Residents Assembly - Ассамблея жителей. Общее собрание всех жителей Ауровиля, достигших 18 лет. Главный законодательный орган Ауровиля. Контролирует все сферы жизни сообщества и отвечает за исполнение Генерального Плана развития города. Избирает все рабочие группы, включая Совет Ауровиля (Auroville Council).

Secretary of AV Foundation - Секретарь Организации "Ауровиль". Официальное лицо, назначаемое индийским правительством. Представляет интересы правительства Индии в Ауровиле, осуществляет контроль за исполнением индийского законодательства. Офис Секретаря находится в Bharat Nivas.

Solar Kitchen - Солнечная кухня. Центральная столовая Ауровиля. Solar Kitchen готовит вегетарианские обеды не только для ауровильцев и гостей города, но и для школ и детских садов (всего около 800 человек в день). Для приготовления пищи используется солнечная энергия. На втором этаже, над обеденным залом, расположено Solar Cafe ("Солнечное кафе"), а также интернет-отделение AuroNET (электронной сети Ауровиля) и офис Guest Service (Гостевой службы).

Working Committee - Рабочий комитет. Исполнительный орган, избираемый Ассамблеей жителей Ауровиля (Residents Assembly). Входит в состав Совета Ауровиля (AV Council). Регулирует отношения Ауровиля с внешним миром: правительством Индии, полицией и другими властными структурами.

Этот раздел посвящен экологическому туризму в зарубежные экопоселения. Использованы выдержки из книги "Ecovillage Living"- Gaia Trust 2002.

Список будет продолжен. Следите за обновлениями сайта.

© 2003 г. OKo Логотип: © 2003 г. BaBaKa - http://www.zoo-mif.narod.ru        Карта сайта